ПРОИЗВОДСТВО И РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ХАРЬКОВЕ И В УКРАИНЕ. +380 50 3255780 +380 57 7511584
скачать прайс e-mail us
MHouseProduction
Студия рекламы полного цикла
- КРЕАТИВНЫЙ ДОМ - ШКОЛА РЕКЛАМИСТА - НЕЙМИНГ
новости

услуги

школа рекламиста
  закон о рекламе
  реклама
  pr
  маркетинг
  нейминг
  дизайн
  фирменный стиль
  рекламные ролики
  web-сайты
  раскрутка сайтов
  полиграфия
  размещение
  глоссарий

 

> НЕЙМИНГ
      Нейминг (от англ. "name" - "имя") — это процесс создания названий компаний и торговых марок (брендов) с использованием инструментов лингвистики, фоносемантического и психоанализа.
     Главная цель нейминга — разработка уникального названия, которое будет помогать продвижению продуктов компании на рынок. Название играет важную роль в вопросах узнаваемости и лояльности, а в отдельных ситуациях может очень сильно влиять на продажи (например, когда название имеет явно выраженные негативные ассоциации на определенном рынке). Однако в большинстве случаев значение названия торговой марки сильно преувеличивается по сравнению с основными элементами комплекса маркетинга.

    Этапы процесса нейминга
    Еще до начала разработки названия, необходимо иметь следующую маркетинговую информацию:
  • развернутое описание производимых продуктов (сфера использования, назначение, качество, польза/выгода для потребителя, ценовая категория и т.д.)
  • анализ конкурентов (основные конкуренты, их преимущества/недостатки, позиционирование, используемые каналы и методы продвижения и т.п.)
  • анализ потребителей (основные сегменты потребителей, целевой сегмент и его характеристики, особенности их потребительского поведения, ценностных ориентаций и социальных норм);
  • концепция позиционирования продукта/компании;
  • концепция идентичности бренда;
    Непосредственно сам процесс нейминга состоит из следующих основных этапов.
    Анализ целевой аудитории: потребности, ожидания, лексика, восприятие названий конкурентов.
    Формулирование и утверждение содержательных и формальных требований к названию.
    Генерация большого количества вариантов, удовлетворяющих заявленным требованиям к названию, их группировка по категориям и темам, первичный отсев.
    Тестирование вариантов названия (восприятие, запоминаемость, языковые, религиозные, культурные и другие ассоциации, наличие негативного подтекста — подробнее см. ниже):
     - экспертное тестирование;
     - тестирование на представителях целевой аудитории.
    Правовая экспертиза — проверка на совпадение с уже зарегистрированными товарными знаками, возможность регистрации.     Выбранное название оформляется патентным поверенным для регистрации в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС).
    Основные требования к названию
    Название торговой марки — это слово или словосочетание, которое должно указывать на одну (или несколько) из следующих категорий или ассоциироваться с ними:
  • идея позиционирования марки;
  • суть бренда;
  • главное отличие от конкурентных марок;
  • основная выгода иди преимущество для потребителей;
  • результат от использования, получаемый потребителем;
  • назначение товара, товарная категория;
  • основные аспекты качества или свидетельства о качестве;
  • состав, конструктивные особенности товара;
  • торговое предложение своим потребителям;
  • главная Ценность марки с точки зрения потребителей;
  • стиль и уровень жизни потребителя;
  • мотивы, побуждающие потребителей купить данную марку;
  • ценовая категория;
  • ситуации использования товара;
  • ситуации покупки товара.

    Другим требованием к имени бренда является отсутствие негативных ассоциаций с перечисленными категориями. Название Марки не должно вводить потребителей в заблуждение, снижать возникающее в их восприятии качество товара, противоречить идентичности бренда или размывать представление о назначений, выгоде и преимуществах данного бренда.
    Название также должно отвечать следующим критериям, связанным с его устным и письменным использованием.
    Фонетические критерии.
    Краткость. Слова, имеющие один или два слога, более эффективны с точки зрения будущей узнаваемости бренда: чем длиннее слово, тем сложнее потенциальному клиенту его запомнить.
    Название должно ритмично и легко произноситься и соответствовать по сочетанию и последовательности слогов звуковому строю языка, в котором оно используется.
    Название по звучанию должно существенно отличаться от конкурирующих названий (если речь идет не о брендах-имитаторах).
    Необходимо исследовать ассоциации, вызываемые отдельными звуками и их сочетаниями (фоносемантический анализ).
    Лексический критерий. Значение слова в общеупотребительном смысле должно соответствовать идентичности бренда.
    Семантические критерии.
     Вызываемые словом ассоциации должны соответствовать идентичности бренда.
    Имя не должно вызывать негативных ассоциаций на всех языках его использования в контексте идентичности бренда.
    Морфологические критерии.
    Если название представляет собой сочетание нескольких слов (составные, гибриды, сокращения, аббревиатуры и т.п.) значения целого слова и всех его составных частей, а также связанные с ними ассоциации должны соответствовать идентичности бренда.
    Не стоит использовать неуникальные, часто встречаемые в названиях разных брендов слова, например "про", "глобал", "ультра", "интер", "плюс", "экспресс" и т.п.
    Лексикографические критерии.
    Печатное название должно легко читаться при написании на всех языках его использования (кириллица, латиница и т.п.)
    Постановка ударений в названии не должна вызывать затруднений.
    Критерии восприятия и запоминания. Название должно:

  • легко восприниматься на слух;
  • иметь простое однозначное написание;
  • хорошо запоминаться.
    Юридические критерии.
    Товарные знаки с таким названием не должны быть зарегистрированы в данном классе и стране возможного использования знаков.
    Название не должно относиться к категории слов, не подлежащих регистрации в качестве товарного знака.
  С использованием материалов: Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. Изд-во Питер, 2004 г.