ПРОИЗВОДСТВО И РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ХАРЬКОВЕ И В УКРАИНЕ. +380 50 3255780 +380 57 7511584
скачать прайс e-mail us
MHouseProduction
Студия рекламы полного цикла
- КРЕАТИВНЫЙ ДОМ - ШКОЛА РЕКЛАМИСТА - ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
новости

услуги

школа рекламиста
  закон о рекламе
  реклама
  pr
  маркетинг
  нейминг
  дизайн
  фирменный стиль
  рекламные ролики
  web-сайты
  раскрутка сайтов
  полиграфия
  размещение
  глоссарий

 


 

 ЧТО ТАКОЕ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ?

 

Фирменный стиль - это совокупность графических элементов, которые компания использует в фирменных бланках, рекламных материалах, на конвертах, упаковке продуктов. С помощью фирменных знаков, шрифтов, цветов, клиенты и партнеры отождествляют вашу продукцию или рекламные материалы именно с вашей организацией, отличают вас от компаний-конкурентов. Фирменный стиль сильнейшим образом влияет на восприятие клиента, является важным шагом в построении узнаваемости бренда.

ТРИ правила фирменного стиля:
1. Фирменный стиль должен быть запоминающимся По этой причине логотип должен быть простым, чтобы клиенты могли легко его запомнить, и существенно отличающимся от других логотипов, чтобы можно было выделить его среди списка конкурентов. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.
2. Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым Элементы вашего фирменного стиля должны ассоциироваться именно с вашей компанией. Причем он должен одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа средствах (на фирменном бланке, экране телевизора или на корпусе троллейбуса). Важно, чтобы ваш стиль можно было узнать не только в цветном, но и черно-белом варианте (например, на факсимильных сообщениях или ксерокопиях).
3. Фирменный стиль должен быть масштабируемым Изображение логотипа может быть очень маленьким, например, для изготовления визитных карточек, или очень большим для наружной рекламы. .

    
Основные элементы фирменного стиля:
    •  Фирменный знак (торговый знак, торговая марка)
    •  Логотип (русский, английский)
    •  Фирменный блок (знак + логотип)
    •  Фирменные цвета
    •  Визитная карточка
    •  Фирменный бланк
    •  Бланк счета, факса
    •  Фирменный конверт (евростандарт, А4, А5)
    •  Папка
    •  Факс-бланк

Дополнительные элементы фирменного стиля:
    •  Слоган
    •  Рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности)
    •  Буклет
    •  Плакат
    •  Сувенирная продукция
    •  Упаковка (или упаковочная бумага)
    •  Информационный лист и прайс-лист
    •  Пакеты
    •  Форменная одежда
    •  Наружная реклама
    •  Наружная реклама
    •  Наружная реклама
    •  Дизайн интерьера и экстерьера помещения (магазина, офиса, представительства)
   Дополнительные элементы фирменного стиля ( слоган, фирменный персонаж, написание рекламных текстов и статей ) разрабатываются по желанию, так же как и рекламная полиграфия (листовки, открытки, буклеты, каталоги, календари) и др.

   Учитывая тот факт, что знак является главным звеном, требования к нему очень строги. От успешной разработки товарного знака во многом зависит эффективность всего фирменного стиля в целом. Идеальный логотип должен быть простым, и запоминающимся. Основной его функцией является создание фирменного стиля его владельца. Во многом, логотип определяет сам фирменный стиль, и рассчитан на привлечение потенциальных клиентов предприятия. При разработке логотипа особое внимание стоит уделить анализу основных составляющих корпоративной идентификации компании заказчика, учесть ее уровень представления, положение компании в ее сфере деятельности, связи с партнерами и клиентскую базу. В результате создание логотипа подразумевает, в первую очередь, определение позиции и корпоративной этики компании, анализ и исследование ее приоритетов и перспектив. На основе полученных данных разрабатывается символ, призванный выделить и подчеркнуть роль компании в ее сфере. Впоследствии, на использовании созданного символа можно строить маркетинговые и рекламные кампании - логотип позволит целевой аудитории выделить рекламируемую продукцию и сопоставить ее с имиджем компании.

Различают несколько стилей или видов логотипа. Речь идет не о эмблемах и гербах, а именно о видах логотипов, а именно:
- текстовый логотип
- графический логотип
- креативный логотип

Текстовый логотип
Наиболее распространенными являются логотипы текстового типа. Суть решения в текстовом логотипе заключается стилизованном изображении названия объекта, для которого создается логотип (название фирмы, проекта, мероприятия и т.п.). Как правило, графическое решение для текстового логотипа строится именно на названии без использования серьезных креативных идей. В текстовом логотипе используются классические приемы обыгрывания слова (словосочетания). При создании текстового логотипа основной акцент делается на перебор всех возможных шрифтов и цветов, так как текстовый логотип обычно не зажат в строгие рамки креативной идеи.

Графический логотип
Логотипы графического типа менее распространены, нежели логотипы тектового типа. Для создания графического логотипа используются решения, основанные на графическом дизайне. Как и в текстовом логотипе, в графическом возможно использование полного или сокращенного названия, однако в графическом логотипе название занимает не ключевую позицию, а является лишь "тектсовым блоком". Графическая часть логотипа связана с названием по смыслу, но она не является результатом стилизации шрифта названия. Графические логотипы больше подходят для незвучных либо длинных названий, в то время как текстовые логотипы как правило создаются для коротких названий и аббревиатур. Манипуляции с цветами и шрифтами при создании графического логотипа проводятся в меньшей степени по сравнению с текстовыми логотипами.

Креативный логотип
Наиболее сложными по созданию и наименее распространенными являются креативные логотипы. Для создания креативного логотипа обязательно используется креативная идея. Предварительно специалистами студии изучаются и рассматриваются различные факты и события, связанные с объектом логотипа (история фирмы, мероприятия и т.п.), формулируется суть задачи, что должен олицетворять и выражать логотип. На основе статистических и аналитических данных генерируется идея логотипа, которая затем претворяется в жизнь дизайнером студии. Таким образом в креативном логотипе присутствует глубокий смысл, идея, а не просто графическая часть. Креативная идея, а следовательно и сама графическая часть логотипа, может быть основана и на названии объекта логотипа (названии фирмы, проекта, мероприятия и т.п.), однако такой креативный логотип не будет иметь ничего общего с классическим текстовым логотипом. Потребность в креативных логотипах возникает, как правило, у компаний (проектов, мероприятий и т.п.), нуждающихся в имидже.

Фирменные цвета
Фирменные цвета являются одним из основных элементов фирменого стиля. Основными факторами при выборе фирменных цветов область деятельности заказчика и личные вкусы заказчика. Выбор фирменных цветов проводится из набора заведомо сочетаемых цветов, который предлагает дизайнер студии.
После определения фирменных цветов проводится бесплатный подбор точных цветов по пантону - тех цветов, которые будут использоваться в дальнейшем в полиграфической продукции.
Определние фирменных цветов не имеет смысла без логотипа, ведь именно в логотипе в первую очередь будут использованы фирменные цвета. Поэтому на практике обычно процесс выбора фирменных цветов совмещают с созданием логотипа. Стоимость создания (определения) фирменных цветов включена в стоимость создания логотипа.
После создания логотипа дизайнер студии разрабатывает варианты визиток и фирменных бланков.

Визитная карта
Визитная карта является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитной карты не входит в состав работ по созданию фирменного стиля.
Дизайнерское решение визитной карты строится прежде всего на логотипе. Именно логитип является ключевым элементом. Задача дизайнера - найти оптимальное графическое решение, которое послужило бы и отличным продолжением фирменного стиля и удовлетворило бы всем требованиям, предъявляемым к современным визитным картам.

Фирменный бланк
Фирменный бланк - один из элементов фирменного стиля. Наличие фирменного бланка становится признаком хорошего тона и элементом престижа. Этому есть две причины: заведомое размещение всей необходимой служебной информации на бланке и стильное графическое решение, подчеркивающее явную принадлежность к фирме (организации, проекту и т.п.).
Дизайн фирменного бланка выполняется в едином с визиткой стиле, как правило, на основе той же дизайнерской идеи. Информация, размещаемая на фирменном бланке, определяется заказчиком. Логотип на фирменном бланке размещают полностью, как правило в одном из углов бланка.

Слоган
Фирменный слоган является необязательным элементом фирменного стиля. Как правило, слоган либо сопровождает фирму в течении всего срока жизни, либо сопровождает ее сразу после крупного события (юбилей, слияние, другие поводы). Все эти слоганы являются девизами компании.
Отдельного внимания заслуживают слоганы, создаваемые для конкретных рекламных кампаний. Такие слоганы сопровождают фирму (организацию, проект и т.п.) только в рамках конкретной рекламной кампании.

 
>